Форум » Новости Болливуда, мнения о фильмах и о творчестве актеров (актрис) » Шаши Капур » Ответить

Шаши Капур

Ashanti: Шаши Капур Краткая биография Карьера: Актер, продюсер, режиcсер Имя (лат.): Shashi Kapoor Имя при рождении: Балбир Радж Капур Рост: 1.80 м Дата рождения: 18 марта, 1938 | рыбы Место рождения: Калькутта, Индия Супруга: Дженнифер Кендал (умерла) Дети: Сыновья - Каран и Кунал, дочь - Санджана Адрес: 112, Atlas Apartments Jagmohandas Mehta Road Mumbai 400 006 Биография [more]Шаши Капур представитель клана Капуров, сын известного актера Притхвираджа Капура, младший брат легендарного Раджа Капура , Шаши с детских лет жил в мире искусства. Он прошел тот же путь, что его отец и братья - Радж и Шамми - со сцены театра на экран кино. Ему было всего лишь семь лет, когда он впервые вышел на сцену "Притхви-Театра", которым руководил его отец. Когда он начал работать в кино, он был известен просто как красавец, младший сын Притхвираджа Капура, и младший брат Раджа Капура. Ему понадобилось некоторое время, что бы показать, что он Шаши Капур, актер "которого не принимали всерьез только потому, что я был одним из Капуров". Первые несколько фильмов Шаши действительно не приняли всерьез. В период с 1946 по 1951 год Шаши сыграл несколько ролей мальчиков-подростков, самой яркой из которых стала роль Раджа в фильме "AWAARA"("Бродяга", 1951). Возможно, и сам он не считал эти детские роли серьезной работой, и предпочитал играть роли классического репертуара в "Притхви-Театре". В 1956 г. Шаши познакомился с актрисой английской театральной труппы "Шекспириана" Дженнифер Кендалл, и спустя два года она стала его женой. Именно Дженифер помогла Шаши стать настоящим актером и обрести свою индивидуальность, выйти из тени знаменитого старшего брата. Она настаивала, что бы он продолжал работать, не бросал профессию актера. И Шаши работал, до тех пор, пока ему не попался фильм "Jab Jab Phool Khile". Фильм имел огромный успех, и с тех пор Шаши было не остановить. В 1963 г. Шаши получил возможность начать работу в англо-индийском кино. Первым, и весьма удачным опытом этой работы стал фильм "THE HOUSEHOLDER" ("Домовладелец") снятый режиссерами Исмаилом Мерчантом и Джеймсом Айвори, а одним из наиболее известных стал фильм американского режиссера Конрада Рукса "SIDDHARTHA" ("Сиддхартха", 1976) - экранизация романа Германа Гессе. В этом фильме вместе с Шаши играла известная актриса Сими Гаревал. В то время у Шаши на руках были контракты на 150 фильмов. Он снимался со всеми актрисами, игравшими героинь, на протяжении почти 20 лет и, в отличие от многих других, не имел постоянного амплуа. Играл влюбленных юношей и отвергнутых соперников, героев и авантюристов. В конце 70-х гг. Шаши основал собственную кинокомпанию "FILMVALAS" и занялся продюсированием фильмов так называемой "Новой волны". Картины режиссера Шьяма Бенегала "JUNOON" ("Безумие", 1979) и "KALYUG" ("Черный век", 1981)*, а также экранизация древней санскритской пьесы "Глиняная повозка", снятая Гиришем Карнадом под названием "UTSAV" ("Празднество", 1983 ) - самые удачные работы этой кинокомпании. Шаши являлся не только продюсером, но и исполнителем главных ролей, причем в последнем из названных фильмов он отошел от привычного ранее образа положительного героя, сыграв злого и глупого царского шурина Самстханаку. Главную женскую роль - гетеры Васантасены - сыграла Рекха. К сожалению, дебют Шаши в качестве режиссера - совместная российско-индийская картина "AJOOBA" ("Чудо", в российском прокате "Черный принц Аджуба"), выпущенная на экран в 1991 г., не принесла успеха, более того, критики и зрители посчитали ее провальной. Несмотря на это, Шаши не оставил работу в кино. Конечно, он перешел на характерные роли, а в последнее время уделяет все больше внимания воссозданному им "Притхви-Театру" (театр самого Притхвираджа был закрыт в начале 60-х гг, а в 1975 г. Шаши создал новый, но все дела в нем вела Дженнифер, а после ее смерти в 1984 году - старший сын Шаши Кунал). Из наиболее заметных его работ можно назвать фильм Исмаила Мерчанта "MUHAFIZ"(1994) ("Хранитель")*, представленный на 25 Международном кинофестивале в Калькутте. Из троих детей Шаши - сыновья Кунал и Каран, и дочь Санджана - никто не сделал работу в кино своей основной профессией, но их жизнь тоже связана с искусством - Кунал и Санджана посвятили себя "Притхви-Театру", Карна работает в области модельного бизнеса. С ямочками на щеках и искроми в глазах – любимец публики прошлых лет, Шаши Капур сегодня является крепким орешком, который живет по своему разумению и правилам. Он всегда был отличный от других Капур, как бы оторванный от своего клана. Касалось ли это его английской жены, его простого образа жизни, профессионализма, его шарма, его не-звездного поведения, Шаши Капур будто был вылеплен из совершенно другого теста.[/more] Фильмография [more]1998 Ghar Bazar ... Amar 1998 Задворки Нью-Йорка / Side Streets ... Vikram Raj 1998 Джинна / Jinnah ... рассказчик 1996 Путешествия Гулливера / Gulliver's Travels ... Rajah 1994 Vivekananda 1994 In Ismail's Custody (видео) ... Actor 1994 In Custody ... Nur 1993 Реванш / Aag Ka Toofan 1990 Одиночка / Akayla ... Police Commisioner 1990 Raeeszada 1989 Мой язык 1989 Jaaydaad ... Advocate Malhotra 1989 Oonch Neech Beech 1989 Touhean ... Dr. Rizvi 1989 Clerk ... Vijay Kapoor 1989 Gair Kaanooni ... Kapil Khanna 1989 По зову долга / Farz Ki Jung ... Inspector Vikram 1988 Akhri Muqabla ... Dr. Ravi 1988 Душители / Deceivers, The ... Chandra Singh 1988 Hum To Chale Pardes 1988 Коммандос / Commando ... Inspector General 1987 Naam O Nishan ... Inspector Sangram Singh 1987 Откровение / Ijaazat ... Guest Appearance 1987 Pyaar Ki Jeet ... Dr. Rehman 1987 Sammy and Rosie Get Laid ... Rafi Rahman 1987 Sindoor ... Professor Vijay Choudhury 1987 Anjaam 1986 New Delhi Times ... Vikas Pande 1986 Ek Main Aur Ek Tu 1986 Aurat 1986 Maa Beti 1986 Swati ... Dr. Rajendra Prasad 1986 Ilzaam ... IGP Ranjit Singh 1985 Bhawani Junction ... Bhawani Pratap 1985 Alag Alag ... Dr. Rana 1985 Преступные тайны 1985 Aandhi-Toofan ... Inspector Ranjeet Singh 1985 Тающие облака / Pighalta Aasman ... Suraj P. Arora / Prakash Arora 1984 Yaadon Ki Zanjeer 1984 Pakhandi 1984 Wandering Company, The (ТВ) ... Actor of 'Shakespeare Wallah', 'Bombay Talkie' and 'Heat and Dust' 1984 Фестиваль / Utsav ... Samsthanak 1984 Великая сила любви / Zameen Aasmaan 1984 Ghar Ek Mandir 1983 Bandhan Kuchchey Dhaagon Ka 1983 Ghungroo ... Senapati Vikram Singh 1983 Door-desh ... Arun Khanna 1982 Жара и пыль / Heat and Dust ... The Nawab 1982 Vijeta ... Vinod 1982 Преданный слуга / Namak Halaal ... Raja 1982 Sawaal ... Inspector Ravi Malhotra 1982 Vakil Babu ... Shekhar Kumar 1981 Умеющий молчать / Bezubaan ... Kumar - Kalpana's husband 1981 Maan Gaye Ustad 1981 Ek Aur Ek Gyarah 1981 Призрачное счастье / Baseraa ... Balraj Kohli 1981 Любовная связь / Silsila ... Sqdr. Leader Shekhar Malhotra 1981 Наша эра / Kalyug ... Karan Singh 1981 Горячее сердце / Kranti ... Shakti 1981 Krodhi ... CBI Officer Kumar Sahni 1980 Swayamvar ... Laxman 1980 Ganga Aur Suraj 1980 Красивая жизнь / Shaan ... Ravi Kumar 1980 Neeyat 1980 Дважды два - пять / Do Aur Do Paanch ... Sunil / Laxman 1980 Kali Ghata (1980) 1979 Suhaag ... Kishan Kapoor 1979 Ahsaas ... Anil Sahni 1979 Судьба в твоих руках / Duniya Meri Jeb Mein ... Karan 1979 Черный камень / Kaala Patthar ... Ravi Malhotra, Engineer 1979 Gautam Govinda ... Inspector Gautam 1978 Безумие / Junoon ... Javed Khan 1978 Atithee ... Anand 1978 Do Musafir 1978 Muqaddar 1978 Rahuketu ... Ravi Kapoor, C.B.I. officer 1978 Aahuti ... Laxman Prasad 1978 Amar Shakti 1978 Heeralal Pannalal ... Heeralal 1978 Phaansi 1978 Trishna ... Vinod 1978 Apna Khoon ... Ram Verma / Raja 1978 Трезубец бога Шивы / Trishul ... Shekhar Gupta 1978 Истина, любовь и красота / Satyam Shivam Sundaram: Love Sublime ... Ranjeev 1977 Farishta Ya Qatil 1977 Chor Sipahee ... Inspector Shankar Kumar / Bada Saheb 1977 Hira Aur Patthar 1977 Chakkar Pe Chakkar ... Ravi Kumar 1977 В тени прошлого / Doosara Aadmi ... Shashi Sehgal 1977 Избавление / Mukti ... Kailash Sharma 1977 Immaan Dharam ... Mohan Kumar Saxena 1976 Deewangee ... Shekhar 1976 Koi Jeeta Koi Haara 1976 Aap Beati ... Ranjit 1976 Jai Bajrang Bali 1976 Naach Utha Sansar 1976 Shankar Dada ... Shankar Dada, Inspector Ram 1976 Naag Champa 1976 Fakira ... Vijay / Nawab Jhumritalaya / Fakira 1976 Любовь - это жизнь / Kabhi Kabhie - Love Is Life ... Vijay Khanna 1975 Стена / Deewaar ... Ravi Verma 1975 Anari 1975 Salaakhen ... Raju / Chander 1975 Испытание любви / Prem Kahani ... S.P. Dheeraj Kumar 1975 Chori Mera Kaam ... Bholanath 1974 Пароль «Голубой лотос» / Jeevan Sangram ... Arjun 1974 Roti Kapada Aur Makaan ... Mohan Babu 1974 Insaniyat 1974 Mr. Romeo ... Ramesh Saxena 1974 Paap Aur Punya ... Ganga Singh / Jwala Singh 1974 Vachan 1974 5 Rifles ... Dacoit Raka 1974 Самозванцы поневоле / Chor Machaye Shor ... Vijay Sharma 1973 Naina 1973 Aa Gale Lag Jaa ... Prem 1972 Siddhartha ... Siddhartha 1972 Jaanwar Aur Insaan ... Shekhar 1971 Patanga ... Shyam 1971 Sharmeelee ... Captain Ajit Kapoor 1970 Suhana Safar ... Sunil 1970 My Love ... Raj Kumar 1970 Rootha Na Karo ... Sudhir 1970 Bombay Talkie ... Vikram 1970 Прекрасная танцовщица / Abhinetri ... Shekhar 1969 Raja Saab 1969 Jahan Pyar Mile 1969 Ek Shriman Ek Shrimati ... Preetam 1969 Kanyadaan ... Amar, Kumar 1969 Pyar Ka Mausam ... Sunder / Sunil / Pyarelal / Jhatpat Singh / Ramesh Kumar 1968 Haseena Maan Jayegi ... Kamal, Rakesh 1968 Juaari 1967 Aamne Samne 1967 Dil Ne Pukara 1967 Pretty Polly ... Amaz 1966 Да здравствует любовь! / Pyar Kiye Jaa ... Ashok Verma 1966 Мистер Бирадари / Biradari ... Rajan 1966 Neend Hamari Khwab Tumhare 1965 Господин Шекспир / Shakespeare-Wallah ... Sanju 1965 Испытание временем / Waqt ... Munna / Vijay Kumar 1965 Когда распускаются цветы / Jab Jab Phool Khile ... Raja / Rajkumar 1965 Mohabbat Isko Kahete Hain ... Vijay 1964 Benazir ... Anwar 1963 Holiday in Bombay 1963 Jab Se Tumhe Dekha Hai 1963 Yeh Dil Kisko Doon 1963 Домовладелец / Householder, The ... Prem Sagar 1962 Mehndi Lagi Mere Haath ... Deepak 1962 Prem Patra ... Arun Kumar Mathur 1961 Dharmputra ... Dilip Rai 1961 Char Diwari 1953 Dana Paani 1952 Mordhwaj 1952 Sanskar 1951 Бродяга / Awaara ... Young Raj 1950 Ram Darshan 1950 Samadhi 1950 Veer Babruwahan 1949 Patanga 1948 Bhakta Bilwamangal 1948 Bhakta Gopalbhaiya 1948 Испепеляющая страсть 1947 Renuka 1947 Bhakta Dhruva 1945 Tadbir 1945 Bachpan 1944 Meena Продюсер 1989 Черный принц Аджуба 1984 Фестиваль / Utsav 1982 Vijeta 1981 Переулок Чауринги, 36 / 36 Chowringhee Lane 1981 Наша эра / Kalyug 1978 Безумие / Junoon Режиcсер 1989 Черный принц Аджуба 1988 Возвращение багдадского вора[/more]

Ответов - 10

Ashanti: «Кладезь афоризмов Шаши – 30 «ярлыков», характеризующих его» Я поняла, что лучшее место и время для интервью с Шаши Капуром – в его машине, пока он едет на студию, чтобы начать первую половину своего дня. Это единственное время, когда вы можете привлечь к себе его внимание, что практически невозможно у него дома, где посторонние факторы в лице его секретаря, продюсеров, сценаристов, режиссеров, телефонных звонков, в том числе и от поклонников, отнимают ВСЁ время. Поверьте, Я ЗНАЮ. В последний раз, когда я встречалась с Шаши дома, это было в один из тех редких дней, когда у него не было утренних съёмок, на которые он должен был бежать. Несмотря на его попытки сохранить этот неожиданный покой выходного дня, деятели киноиндустрии норовили как-нибудь да нарушить его. В самом деле, когда я добралась до апартаментов Шаши, то обнаружила его бродящим между гостиной, где сидели несколько дистрибьютеров, столовой, где пил кофе Исмаил Мерчант, и кабинетом, где ожидали продюсеры. Мне досталось место в детской его дочери Санджаны… На этот раз, когда я поднялась на его этаж, Шаши ждал лифта. «Вы почти упустили меня» - процедил он вместо приветствия. Дженнифер стояла в дверях, давая ему последние указания и желая удачного дня. Я была рада увидеть Шаши в столь «бурном» настроении. В последнее время его песня была: «О-о, я такой зануда!». А такое настроение означало, что Шаши может быть остроумным, наблюдательным, простым и неотразимым. Это было совершенно необходимо для статьи, которую я собиралась писать. Но проблема заключалась в том, как довести до него мою идею. Я отнюдь не намекаю, что Шаши столь молчалив. Это действительно так – Шаши, который обычно так словоохотлив (спросите его о фильме Годдара – он будет говорить два часа, упомяните Шекспира – он будет рассуждать десять часов, обратитесь к таланту игры Зинат Аман – он будет говорить целый день!) – ненавидит говорить о себе самом. Спросите его о такой простой вещи, как эта, и всё, чего вы добьётесь от него: «О-о, что во мне такого интересного?». Странно. Считается, что все остальные «звёзды» хватаются за такой шанс, и поют арии на тему «Я, мне, меня». Но всё же я предполагаю, что Шаши ДОЛЖЕН БЫТЬ разным. Тем не менее, мне пришлось заставить его изменить себе. Я сказала, что он должен это сделать для себя (и для меня!) – оценить себя с разных позиций. Людям интересно знать, как Шаши характеризует себя. У меня был готов список «образов», и всё, что от него требовалось – развить их. Шаши это заинтересовало, и, едва начав, он понял, что это несложно и не так «занудно», как он думал. «ГЕРОЙ»: Я не думаю, что на самом деле являюсь типичным киногероем. Я не из тех, кто сражается с бандитами и спасает красавиц. Я всегда был очень медлительным – даже, чтобы добиться руки Дженнифер, мне понадобилось полгода. «ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ АКТЁР»: Я не понимаю, что под этим подразумевается. Вы не можете играть параллельно с кем-нибудь, а только ВМЕСТЕ. «ЗВЕЗДА»: Я никогда не был «звездой». Посмотрите на меня – разве я похож на «звезду» в своих чаппаль (сандалиях), широкой рубашке и мешковатых штанах? Шамми Капур в своё время был «звездой». Раджеш Кханна – «звезда». Как «звезда», он очень серьёзно подходит к своей работе. Он очень осторожен в выборе ролей и съёмочных площадок, всегда играет «правильные» роли в «правильных» фильмах. Меня такие вещи не беспокоят. Я готов играть и ведущие, и вторые роли. На вторых ролях я был несколько лет. В картине «Время» я был «третьим» персонажем. Разве Раджеш стал бы играть мою роль в «Хлеб, одежда и дом»? Или в «Иногда»? «ПРОФЕССИОНАЛ»: Я действительно профессионал. Но дисциплинированный, а не эгоистичный. Эгоистичные профессионалы – те, кто готов НА ВСЁ, ЧТО УГОДНО, лишь бы добиться своей цели. Я профессионал-фаталист. Моя позиция «Будь что будет». Когда я слышу о хорошей роли, то вряд ли стану приглашать продюсера или режиссёра к себе на обед… «САМОКРИТИК»: Я всегда был склонен к самокритике. Начнём с того, что я не ставлю себя высоко, как личность. Имею склонность недооценивать себя как актёра. Мне не нравится мой голос. Я занудный человек. «СЫН»: Это лучшая роль, которую я сыграл, и получал удовольствие от неё! Мне нравилось быть сыном. Мне было очень хорошо с моими родителями. Отец давал мне огромную поддержку, особенно в трудные моменты. Он «подзаряжал» меня, когда я был абсолютно опустошён. Он так часто ободрял меня. «ОТЕЦ»: Полагаю, я идеальный отец. Всё-таки большую часть времени я предпочитаю отдавать детям. Правда, мои сыновья уже выросли и не нуждаются во мне всё время. Но есть ещё младшая дочка… Сыновья называют её «подлизой», потому что она всегда защищает меня и стоит на моей стороне, когда я подвергаюсь их критике. Все же у меня нет «любимчиков». Все трое очень дороги мне. «МУЖ»: Абсолютно «подкаблучный»! «Запуганный» и «привязанный» к жене. Мы вместе почти 20 лет, и я по-прежнему люблю Дженнифер. Я бы не возражал, если бы в мире было больше таких, как она. Больше и лучше, но для МЕНЯ, а не для кого-то ещё. Я очень, очень большой собственник в отношении своей жены! «ЛЮБИТЕЛЬ ФЛИРТА»: Мне нравится флиртовать и кокетничать. Это полезно для системы киномира. Это отличное упражнение для глаз, лицевых мышц и для сочинения прекрасных комплиментов, в которые никто не верит. Я флиртую всё время. «ЧАРОДЕЙ»: Я думаю, об этом Вам лучше спросить девушек. Полагаю, что сумел очаровать Дженнифер, а насчёт остальных – не знаю. «СОЗДАТЕЛЬ ПРЕКРАСНОГО»: Я НЕ создатель прекрасного. Прежде всего, у меня нет на это времени. И потом, с кем я мог бы творить красоту? Я старомодный парень. Мне нравятся элегантные сари, приятные лица, длинные волосы. Я хочу, чтобы женщины выглядели по-женски, благоухали, как женщины. Я не могу ухаживать за женщиной, которая носит брюки, сидит по-мужски, и вдобавок, дымит сигаретой. «КУМИР ДНЕВНЫХ СЕАНСОВ»: Разве я когда-нибудь был в моде? Нет. Просто присутствовал. Дев Ананд был кумиром – он уже легенда. Радж Капур был романтическим героем. После них – Шамми, Раджендра Кумар, Сунил Датт, даже Джой Мукерджи, Дхарам, Раджеш – все они были кумирами в своё время. Но я всегда был поблизости, где-то на заднем плане. Я никогда не был признан, как «звезда». Меня можно сравнить с последней телепередачей или первым утренним сеансом в небольшом кинотеатре. «ДРУГ»: У меня немного очень хороших друзей. Это давняя дружба, которая продолжается 18-20 лет и остаётся крепкой. Мы очень преданны и честны по отношению друг к другу. Мы готовы сделать друг для друга всё. Нет, не отдать жизнь, но ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ! «ВРАГ»: По счастью, у меня нет врагов. Может быть, потому, что я быстро забываю многие вещи, и благодарен за это Богу! Я считаю, что такая забывчивость – это дар! Я бы, наверное, умер, если бы продолжал помнить о том зле, которое мне причинили, и обдумывать, как отомстить за себя. Такие мысли извращают разум и делают Вас злобным и скверным. Они действуют на организм, как яд, и разрушают его. Кроме того, жизнь так коротка. Есть столько прекрасных поводов для радости, вместо того, чтобы тратить время на ссоры и кровную вражду.

Ashanti: «ПАРТНЁР»: Конечно, я не жалуюсь на актрис, с которыми работаю. Мне нравится поболтать с ними о пустяках. Иногда я говорю им пустые комплименты, чтобы доставить им радость. Теперь нет «сложных» героинь. Так было раньше. Наши актрисы получают удовольствие от совместной работы… Разве что Зинат настаивает, чтобы я играл с ней в карты в перерывах – это очень скучно. «КОЛЛЕГА»: Я очень хорошо работаю со всеми. Я беспечен, больше отдаю, чем беру. Я не требую и не рассчитываю на что-то от моих коллег. Работаю с Маноджем, Сандживом – мы отлично ладим. Также я работаю с теми, кто старше меня – Ашоком Кумаром, Премнатхом – с ними тоже прекрасно уживаемся, мы все друзья в нашем деле. «СОПЕРНИК»: Я ни с кем не соперничаю. Не краду ничего ни у кого. Я не вмешиваюсь ни в чью работу, не чиню никому препятствий. Я только делаю всё, что могу, что позволяют мои способности. Соперничество – не моё дело. У меня нет романов ни с кем, поэтому данный вид соперничества тоже не для меня. «ЖЕНАТЫЙ ХОЛОСТЯК»: Я женат, поэтому не могу быть холостяком, верно? Я женился очень рано, когда мне было около 20 лет. Я встретил Дженнифер, когда мне было 18. У меня не было возможности долго оставаться холостяком. Но я не жалею об этом. «ХОЗЯИН»: Я практически не устраиваю приёмов и вечеринок. Разве что очень редко - вроде пикников на натурных съёмках. Это я люблю. Мне нравятся профессиональные развлечения. Иначе говоря, я очень необщительный. Я работал с Субодхом Мукерджи в пяти фильмах, но он никогда не был у меня в гостях. Даже мои братья приезжали ко мне всего 5-6 раз. «ГОСТЬ»: Такой, кто любит быстро съесть всё, чем угощают и отправиться домой спать. «ЛЮБИТЕЛЬ ВЫПИТЬ»: От случая к случаю. Обычно я не пью в течение недели, но люблю выпить на выходных. Также на приёмах, мне нравится сидеть и пить, отдыхая от всего. Я могу выпить лишнего и болтать безумолку. Но это для меня не обязательно. Мне не нужно выпивать ежедневно. Да, мне нравится пить, но я могу обходиться и без этого. «ШУТНИК»: Я очень плохо умею шутить. Но мне нравится слушать хорошие шутки. Однако не те бородатые шутки о том, как Дженнифер и Шабана настаивают на своём в отношении меня. Эти шутки, повторяясь до бесконечности, становятся плоскими. Я люблю снимать Дженнифер, когда она шутит. Я могу подшутить над собой. Я всегда могу смеяться над собой, ибо не воспринимаю себя слишком всерьёз. «СОБЕСЕДНИК»: Не особенно хороший. Мне требуется много времени, чтобы раскрыться. Но уж если я однажды заговорю, то могу болтать часами. Иногда я надоедаю людям своими разговорами, а иногда из меня не вытянешь и слова. Тогда Дженнифер жалуется: «Лучше бы ты говорил всё время» «ПОКЛОННИК ШЕКСПИРА»: Мне нравилось играть шекспировских персонажей. Знаю, что это может быть очень трудно, но я любил уходить и вновь возвращаться к этим ролям. Это могло по-настоящему осчастливить меня. Такие роли дают основные навыки в артистизме. Но мне нужно больше практики. Я притупляюсь от бездействия. Мне потребуется переориентировать себя обратно на театр. «ХВАСТУН»: Я не хвастун. Я женат на «хвастуне». Девичья фамилия матери Дженнифер была «Брэгг» («хвастун»). «ЛИЦЕМЕР»: Ещё какой! Я не отрицаю, что часто играю неискренне. Также, когда я вижу действительно плохую игру, а актёр спрашивает моё мнение, то совесть не позволяет сказать ему правду. Тогда я говорю: «О-о-о-ч-ч-ень хорошо!», чтобы сделать ему приятное. Я не могу этому помочь. Но, действительно, это же ЕГО фальшь! Почему кто-то должен спрашивать, насколько он плох или хорош? Они должны знать себя сами. Я никогда никого не прошу судить обо мне и моей работе. «ДИПЛОМАТ»: Если бы я не был актёром, то мог бы работать в области дипломатии. Вы только представьте себе всё это – шампанское, икра… Пожалуйста, заметьте: я не сказал: «женщины»! «ЭГОИСТ»: Наименее интересная для меня персона – это Шаши Капур. Я не считаю себя красивым. Посмотрите на меня – угловатый лоб, косые глаза, кривой нос, ужасные зубы, смешное телосложение, большой зад… Я действительно не нравлюсь себе! «ЗАНУДА»: В особенности с женщинами. Но для меня это не имеет значения… «САМ»: У меня доброе сердце. Я не особенно сентиментален. Но я наивен, как дитя – меня часто разыгрывали, подшучивая надо мной. Источник: «Stardust», June 1976, Vanita Bakshi Перевод: Юлии Бещук

Ashanti: Раджни Матхур, «Хиндустан», Нью Дели, 18 февраля 1989 г. Диалог с Шаши Капуром «ПУСТЬ САНДЖАНА САМА ДЕЛАЕТ СВОЮ КАРЬЕРУ» Глядя на Шаши Капура несколько лет назад, казалось, что ощущения никоим образом не затрагивают его, однако, с некоторых пор его полнота напоминает ему о возрасте. Увидев его в «Нью Дели Таймс», подумалось – как вдруг он так быстро изменился? Итак, когда во время встречи с ним в столичном отеле «Маурья Шератон» я спросила о его полноте, он с улыбкой ответил: «Видите ли, я ведь из семьи Капуров, и это у нас естественно. И потом, почему бы и не полнеть с возрастом? На самом деле меня это не волнует, и сейчас мне нравится мой новый облик». - Все Ваши фильмы уже завершены, почему вдруг Вы обратили внимание на «Аджуба»? Какова цель постановки такого чисто коммерческого фильма? - Если честно, то цель постановки этого фильма – заработать деньги. Дело в том, что последние 4-5 фильмов принесли мне большие убытки. Для того, чтобы возместить их, я и представляю этот фильм на суд публики… - Расскажите что-нибудь о сюжете «Аджуба». И уточните, как началась работа над фильмом вместе с Советским Союзом? - Сценарий этого фильма написал русский сценарист Ежов. История мне понравилась. Наши коллеги-сценаристы внесли в нее некоторые изменения и подготовили совместный сценарий. Этот фильм делается также и на русском языке. В нашем фильме «Аджуба» работают и русские артисты – Лория, Зораб, Анастасия, Наталья и другие. С ними у нас получилось хорошее сотрудничество. Недавно мы закончили съемки в России. Из индийских артистов – Амитабх Баччан, Димпл Кападиа, Сонам и другие. - Шаши-джи, среди названных имен индийских звезд нет имени Вашей дочери Санджаны, почему? Она ведь начала сниматься в кино, так в чем причина ее отсутствия в Вашем фильме? - Видите ли, все очень просто – в моем фильме не было для Санджаны никакой роли. Я имею в виду, не было роли, которая бы ей подошла. И потом, у нас каждый сам делает свою карьеру. Пусть она тоже делает свою карьеру сама. - Простите, в Вашей династии существует традиция – жены и дочери не снимаются в кино. Но как же Ваша дочь нарушила эту традицию? - Это верно, дочери в семье Капуров не работают в кино. Но раз эта девочка захотела, пришлось дать разрешение. Теперь дети взрослые, самостоятельные, делают то, что считают нужным. Услышав ответ Шаши Капура, я подумала, что вопрос его задел. Желая сменить тему, спросила его: - Много ли уже сделано в фильме «Аджуба»? Когда он выйдет на экран? - Просияв своей незабываемой улыбкой, он ответил: - Уже сделано примерно 75% работы. Остальное будем доснимать в Джайпуре, Бомбее и Махабалипураме. Иначе говоря, теперь съемки будут только в Индии. Фильм будет представлен к концу этого года, а может быть, и раньше. - Для съемок фильма Вы ездили в Россию. Там люди с большим уважением относятся к Вашему брату Раджу Капуру. Вы почувствовали это в России? - Разумеется, именно это и почувствовал. Случилось так, что у нас возникли проблемы с номерами в отеле. Долго объясняли, что мы артисты, но все было бесполезно. Вдруг я подумал и сказал: «Я младший брат Раджа Капура». И тут же мы получили номера. Мне было очень приятно видеть такое уважение к моему брату в сердцах русских людей. - Сейчас настала эпоха «малого экрана» – телевидения. Вам не приходила в голову мысль сделать какой-нибудь сериал? - Да! Традиция постановки сериалов очень хорошая, идут неплохие сериалы. Как только у меня будет интересный сюжет, я обязательно сделаю сериал. - Каково Ваше мнение о современных актерах? - Появляются славные ребята, умные и трудолюбивые. Если еще подходить обоснованно к выбору фильмов, то, несомненно, фундамент индийского кино станет более прочным. Материал Юлии Бещук


Ashanti: Октябрь 1982 г., скорее всего, «Stardust», так как оригинала статьи у меня нет. Я видела его довольно давно в коллекции у одной знакомой, она дала мне переписать сделанный (даже не знаю, кем) перевод, а переснять и отсканировать оригинал тогда возможности не было. И ума не хватило запомнить, что за издание, а может, и не было его названия на этих листках, как и имени автора интервью?.. «Лицом к лицу» - Шаши и Амитабх 1. «КИНОЗВЕЗДА»?.. ШАШИ: - Я не знаю, что такое «звезда». Может, это новый способ подхалимства? Сам себя я звездой не считаю. В кинематографе меня можно назвать обычным студентом, который только постигает азы истины. АМИТ: - Актёра я считаю только актёром. Когда он начинает считать себя «звездой», то начинает деградировать. Слово «кинозвезда» - детище киноиндустрии. Того, кто больше всех снимается и на кого растёт спрос, продюсеры день за днём делают «звездой». 2. ЧТО ВЫ ЛЮБИТЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО? ШАШИ: - Больше всего я люблю свою работу. Затем – жену Дженнифер и детей, которые являются для меня источником вдохновения. АМИТ: - Всего милее для меня – моя мама. Благодаря её самоотверженной любви я забываю все свои горести. 3. О КАКОЙ РОЛИ МЕЧТАЕТЕ? ШАШИ: - Я играл почти все типы ролей, которые мне хотелось. Но я очень хочу сыграть человека необыкновенной, особой судьбы. Этого мне до сих пор не удавалось. Большинство ролей представляли собой заурядные характеры. Я не могу сказать конкретно, о какой роли мечтаю. Сам я не могу её написать, так как я не писатель, а сценарий мне такого материала не может дать. Может быть, роль, которую я хотел бы сыграть всей душой, я сыграть не успею. АМИТ: - Характеров и персонажей интересных много на уме. Хотелось бы сыграть что-то из Шекспира. Очень привлекает роль Гамлета (Шаши уже сыграл эту роль в театре – Шекспировской труппе, где роль Офелии исполнила его супруга Дженнифер. – прим. автора). Тем более, хотелось бы сыграть эту роль на хинди в переводе моего отца (поэта Хариванш Рая Баччана. – прим. переводчика). Очень много интересных героев у Бернарда Шоу. Но мне хочется сыграть характер, полный противоречий. Хочу столкнуться с такой ролью, прожить жизнью героя. Это моя мечта. 4. ЛЮБОВЬ?.. ШАШИ: - Любовь – безграничное, красивое чувство. Тот, в ком горит чувство любви – живёт! Разве вы не слышали – «Без любви мир пуст»? АМИТ: - Истолковать любовь – очень трудно. Её суть во взаимоотношениях между людьми, в связи между ними. Между матерью и детьми существует любовь, нежность. Отношение любви между братом и сестрой не похоже на любовь между мужем и женой. Но в общем, любовь – это то, что крепче всего связывает людей. 5. ПОКЛОННИКИ?.. ШАШИ: - Я очень люблю своих поклонников. По этой причине я сейчас нахожусь здесь. До сих пор я не видел грубостей со стороны моих поклонников. А ведь если наши поклонники ведут с нами хорошую добрую переписку, то они оказывают нам очень большую честь. АМИТ: - Поклонники – это источник вдохновения. Ежедневно приходят письма, и среди них есть такие, в которых души их авторов. Некоторые же письма очень грубые, неприятные, порой оскорбительные. Есть и письма с нежными чувствами. У меня есть поклонники по всей стране, но с калькуттскими поклонниками меня связывают прямо-таки родственные чувства. Они никогда не пишут грубых, жестоких писем. Они почитают меня. За это я благодарен своим поклонникам, из каких бы стран они ни были. 6. ИГРА?.. ШАШИ: - Игра актёра – это мощь, сила, чудо, данное не каждому. В кино от игры актёра требуется прежде всего правдоподобность, так как кино в основном коммерческое. Поэтому мы демонстрируем ту игру, которую от нас ждут продюсеры и миллионы поклонников, причём порой играем без души. Но что делать? Виновата наша зависимость – ведь так хотят зрители. АМИТ: - Игра – это самоистязание. Чем больше работаешь, тренируешь себя, тем больше совершенствуешься, но подобное истязание – дар Божий. Поэтому игра и стала моей профессией. 7. УВЛЕЧЕНИЯ?.. ШАШИ: - В первую очередь, мое главное увлечение – моя работа. Когда бывает свободное время, читаю пару хороших книг, слушаю пение птиц и… шум моря. Люблю спорт, в частности, плавание. Всё свободное время провожу в бассейне! Другая моя страсть – работа продюсера. АМИТ: - Я с детства люблю природу. Поэтому увлёкся фотографией. Путешествуя по стране или за границей, я беру с собой различные модели фотоаппаратов и снимаю пейзажи. Большое удовольствие я нахожу, фотографируя детей. Вторая моя страсть – это музыка, которая ничем не хуже фотографии. Когда остаётся время, я играю на ситаре и пою. 8. ШАБАНА?.. ШАШИ: - Она играла со мной в нескольких фильмах, поэтому не удивительно, что мы стали друзьями. Она очень умная и впечатлительная девушка. Если она любит меня, то, поверьте, я не виновен в этом! Моё сердце уже 26 лет отдано самой прекрасной, доброй женщине на свете – моей Дженнифер. Слухами о моём «романе» с Шабаной я обязан прессе и самой Шабане. 9. РЕКХА?.. АМИТ: - Рекха очень хорошая актриса, она искренняя женщина и хороший друг. Мы работали вместе во многих фильмах и поэтому достаточно хорошо понимаем друг друга. Для меня она только друг и коллега, и больше никто. В моей жизни она никогда не сможет занять место Джайи. Это все сплетни. 10. КИНОЖУРНАЛЫ?.. ШАШИ: - Я всегда отдавал должное прессе. Она не может сказать, что Шаши не дал интервью какому-то журналисту или уделил ему слишком мало времени. Однако некоторые из этих людей слишком часто извлекают пользу из моей воспитанности. Именно это заставляет отворачиваться от прессы. Будь её воля, её представители проникли бы за нами в наши ванные! Какая воспитанность тут выдержит?! Прессе бы следовало комментировать нашу игру, а не частную жизнь! «Жёлтой» прессе должен быть положен конец! АМИТ: - Пресса порой, как земляной вал, надвигается на меня, портит мне жизнь. Да, у журналистов такая профессия, но справедливо ли, что мы часто становимся жертвами баталий?! Сейчас я не даю интервью каким попало журналистам, так как мне без них живётся спокойнее. Ошибка журналистов в том, что они норовят сделать из артиста посмешище или уничтожить его как личность. Но это способ не всесильный, хотя и популярный у журналистов. В тот день, когда какой-либо журнал покажет меня с хорошей стороны, я припаду к его стопам! Сейчас я не сотрудничаю с журналами. Пока я буду очень хорошо делать своё дело, они не смогут причинить мне вреда. Однако это их ремесло! Материал Юлии Бещук

Ashanti: Вспоминает кинокритик Юрий Корчагов: С Шаши Капуром, младшим братом братом Раджа Капура я познакомился намного раньше, чем с самим Капуром. О, боже, как давно это было! Прошла, наверное, целая вечность. Наше знакомство состоялось в Ташкенте, городе моей юности, где я 2,5 года учился на Восточном факультете Средне - Азиатского государственного университета (САГУ, как он тогда назывался) и куда, начиная с 1978 года я постоянно возвращался, участвуя в работе всех без исключения Ташкентских Международных кинофестивалей сначала как линейный, затем как синхронный переводчик, а впоследствии как член Союза кинематографистов, журналист, представляющий различные киноиздания. С 1989 по 1991 год у меня была даже ежемесячная страница по индийскому кино в алма-атинском журнале "Новый фильм", для которой я написал более 20 материалов. Одним из этих материалов было интервью с Шаши Капуром. Шаши мне назначил встречу у себя в номере в гостинице "Узбекистан" в 8 утра. Я поразился, почему так рано. Он сказал, что в Индии он привык вставать с восходом солнца. Позднее мы встречались в Москве. Он приезжал с дочерью Санджаной на Московский кинофестиваль. Были и незабываемые встречи в Ялте, где Шаши вместе с Геннадием Васильевым снимал свой фильм "Ajooba". Под таким названием он в 1991 году вышел в Индии. (Наши кинопредприниматели его выпустили в 2002 году на видео под названием "Возвращение багдадского вора". Непонятно только, при чём здесь багдадский вор? ) Васильев мне когда-то с грустью рассказывал, что его умудрились поссорить с Шаши, в результате чего они вместо совместного фильма начали снимать каждый сам по себе свой вариант Аджубы. В нашей стране он вышел под названием "Чёрный принц Аджуба" и также как и индийский вариант не имел кассового сбора. Провал фильма и смерть жены, актрисы Дженнифер Кендал (она умерла в 1985 году от рака) настолько потрясли Шаши, что он решил уйти из кинематографа. В один из своих приездов в Мумбай, в конце 90 -х годов я хотел встретится с Шаши, попросил об этом Санджану. Она тогда руководила театром Притхви. Санджана пригласила меня на спектакль и сказала, что, к сожалению, отец себя плохо чувствует и не хочет никого видеть. И вот неожиданно я встречаю в индийской прессе интервью с Шаши Капуром." Вчерашний сотрясатель сердец Шаши Капур говорит, что современное кино больше делает акцент на внешний вид ("look"), на форму, чем на содержание. "Фильмы, снятые в 40-х. 50-х и 60-х годах были намного лучше фильмов, выпускаемых сегодня. Сегодня значение придают больше внешнему облику, чем содержанию картин. В те дни у большинства картин было хорошее содержание и сюжет, особенно это относится к фильмам. которые снимались на английском, хинди и бенгали", -- говорит актёр -- представитель "первой династии" индийского кино. Капур снялся более чем в 200 фильмах. включая такие блокбастеры как "Waqt" (1965, реж. Яш Чопра), "Deewar" (1975, реж. Яш Чопра), " Sharmeelee" (1971, реж. Самир Гангули), "Jab Jab Phool Khilen" (1961, реж. Сурадж Пракаш). Актёр говорит, что эти "изменения" произошли, главным образом, из-за зрительской аудитории, которой такие фильмы доставляют удовольствие. С годами изменились вкусы зрителей. "Зрительская аудитория теперь изменилась. Фильмы и музыка также во многом претерпели изменения, хотя я и не уверен, что они изменились к лучшему", -- продолжает актёр. Шаши Капур говорит, что он был "счастлив" сниматься в целом ряде картин производства Мерчанта -- Айвори таких как "Shakespeare Wallah", "The Householder", "Heat And Dust" и "Siddhartha", которые сделали его актёром узнаваемым "за пределами" Индии. Вспоминая многолетнее сотрудничество с недавно скончавшимся Исмаилои Мерчантом, Капур говорит: " Я не думаю, что какой-либо другой индиец может подняться до его уровня. За период с 1963 до 2005 года он выпустил 50 картин. И я думаю, что для меня было великим счастьем работать с ним, потому что большинство его фильмов были признаны на международной арене." Относительно тенденции участия индийских актёров в международных кинопроектах, Шаши Капур говорит, что эта тенденция началась в начале 40-х годов. "Мой отец Притхвирадж Капур играл в фильме " Raj Nartaki" (1941, реж. Мадху Бошу), который был снят на хиндустани, бенгали и на английском под названием "Court Dancer". Я начал сниматься в таких фильмах в 60-х годах. "The Householder", который прокатывала Columbia Pictures, не получил ожидаемого прорыва на Западе. Но нас тогда это совершенно не беспокоило. Может быть, потому что мы были молоды, и у нас было достаточно смелости должным образом на это реагировать", - говорит, вспоминая прошлое, Капур с присущей ему улыбкой. В отношении индийских актёров, снимающихся сегодня в международных кинопостановках, Шаши Капур говорит, что только немногие актёры заняты этим и их признают. "Я рад слышать, что Айшварья Рай и Гульшан Гровер работают за рубежом, и их там признают", -- он сказал. В то же самое время Шаши Капур критически относится к тем индийским продюсерам, которые устраивают шумную рекламу( "extra publicity"), набирая актёров или приглашая в свои фильмы технических специалистов из США и Великобритании. В Индию устремляются только те, кого отвергли в Голливуде и Лондоне. Так называемые специалисты ничуть не лучше наших. Это ошибочное мнение, которое бытует в индийской киноиндустрии. Продюсерам здесь не стоит заниматься саморекламой, приглашая таких людей" Совершенно игнорируя тенденцию синтеза в кино и ремиксов в музыке, Капур замечает: "Люди говорят о синтезе и ремиксах. Я думаю деградация (bastardising) производства не лучшее в любой форме. Я не думаю, что это нас приведёт к чему либо." Капур, сформировавшийся как актёр в Prithvi Theatre, театре своего отца, говорит: "Люди всегда не боялись ставить такие эксперименты в театре". Однако он сразу добавляет, что не испытывает радости при виде синтезированной и переделанной версии "Measure For Measure" Шекспира, которую недавно поставили в Театре Притхви. В эпоху, когда многие из его современников появляются на публике даже чаще чем раньше, Капур решил уйти в тень, подальше от софитов. "В 1992 году, - говорит актёр, -- когда я работал в фильме "In Custody", то понял, что эта роль (поэта) была пиком моей карьеры. Я знал, что больше не способен создать ничего в этом роде. Поэтому я решил дать отбой." "Кроме того я становился старым и тучным, начал страдать одышкой и был не в состоянии работать на полную мощность, по 8 часов в день. Вот поэтому я решил воздержаться от предложений, которые ко мне продолжали поступать", - говорит Капур. Хотя позднее он играл в таких фильмах как "Sidestreets", "British Badboys" и "Jinnah", но ни один из них не демонстрировался в Индии. Вспоминая великолепный приём в Пакистане во время своего визита в Пешавар, Капур говорит: "Во время съёмок "Jinnah" я посетил Пешавар, откуда родом мои родители. Меня там принимали как героя. Я чувствовал себя как в Индии." Подчёркивая, что обе страны не должны забывать "ужас" прошлого и быть ближе друг к другу, Капур говорит, что должен быть свободный безвизовый режим и свободная торговля между Индией и Пакистаном. Нельзя ограничиваться одними только фильмами , искусством и литературой. Автор Ю. Корчагов

Ashanti: ШАШИ КАПУР: Родословная «звезды» Можно с уверенностью сказать, что любовь к индийскому кинематографу у ... зрителей началась с фильма "Бродяга", тридцать с лишним лет назад с триумфом прошедшего по экранам нашей страны. В ней в главной роли снялся великолепный индийский актер Радж Капур. И мало кто обратил тогда внимание на мальчика, играющего главного героя в детстве, несколько раз появившегося в эпизодах. Но прошло время - и он стал одним из самых популярных актеров Индии. Шаши Капур родился в актерской семье. Его отец - Притхвирадж Капур - был "звездой" раннего индийского кино, кумиром зрителей, брат - Радж Капур, ныне известный кинорежиссер. Говоря о семейных традициях, остается добавить, что и жена Шаши Капура, англичанка Дженнифер Кендалл - актриса. Творческая биография Капура началась в шестнадцать лет в театре, основанном его отцом, где ему приходилось играть самые различные роли - от комических до трагедийных. Кроме того, он много снимался в кино. И вскоре имя Шаши Капура становится для кинорежиссеров гарантией несомненного успеха. Каждая новая работа - это не только проба сил актера, но и доказательство того, что для него нет ничего невозможного. Будь то драма или комедия, мюзикл или детектив, Капур с профессиональной легкостью справляется с любой ролью. А если ему приходится участвовать в жестоких сценах, насыщенных драками и головокружительными трюками, то и здесь актер бывает на высоте - он не пользуется услугами каскадеров. У нас в стране Шаши Капур известен по картинам: "Четыре дороги", "Любовь - это жизнь", "Да здравствует любовь!", "Избавление", "Самозванцы поневоле", "Призрачное счастье". Спутник кинозрителя. - 1983, № 6. sveta-india.narod.ru

Ashanti: «Тихий полувековой юбилей» Ranjan Das Gupta Июль 16, 2011 Болливуд любит пышно отмечать юбилеи – 40 лет в киноиндустрии Амитабха Баччана или 50-летие Дхармендры были широко освещены СМИ и отмечены премиями. Удивительно, что их современник Шаши Капур, который также отметил полвека в кино примерно в то же время, был совершенно проигнорирован и в киноиндустрии, и в прессе. Начав сниматься еще ребенком у старшего брата Раджа в "Aag” и “Awara”, Шаши Капур начал свою «взрослую» карьеру с "Char Diwari" в 1960 году. Режиссер фильма Хришикеш Мукерджи тогда предсказал ему большое будущее в кино. На протяжении многих лет, «через огонь и воду», главной опорой актера стала жена Дженнифер Кендал. Ее смерть оказалась невосполнимой потерей - и после ее кончины Шаши Капур потерял всякий интерес к работе. Когда я встретился с ним недавно, Шаши Капур молча сидел в своей инвалидной коляске после получения 'Padma Bhushan' (вторая по значимости премия Индии, " Padma Bhushan" присуждается за исключительные и выдающиеся заслуги – А.) Он улыбается, вспоминая свои золотые времена: «Возможно, для СМИ я не представляю особого интереса, – в конце концов, я не слишком удачливый актер, продюсер и режиссер…» Хитовое Почему он считает себя флоппером? А как же его хиты - "Jab Jab Phool Khile", "Waqt", "Haseena Маан Jayegi", "Sharmilee" и "Kabhi Kabhi" ? Немного помолчав, Шаши прерывает тишину: «Да, возможно, это были успешные фильмы – но что они по сравнению с колоссальным успехом, достигнутым моим отцом Притхвираджем Капуром и братьями Раджем и Шамми? Как продюсер я старался изо всех сил, чтобы сделать оригинальное и хорошее кино. Но хороший фильм не всегда получает громкое признание публики, - а хит определяется в первую очередь этим" Шаши Капур вкладывал деньги в производство таких памятных фильмов, как “Junoon”, “Kalyug” и “Vijeta” . Он дал Aparna Sen желанный перерыв в качестве режиссера с неувядаемым “36 Chowringhee Lane”. "Фильмы получили хорошие отзывы критиков и награды, но в прокате – практически провалились., - грустно улыбается Шаши. После Дева Ананда, Шаши Капур - самый романтичный актер на хинди-экране. Его потрясающая внешность и обаятельная улыбка пленяли зрителей 60-х, 70-х и даже 80-х годов. Тем не менее, актер не числит себя в ряду «великих»: - «Chabi Biswas, Dilip Kumar, Raj Kapoor и Uttam Kumar – вот кто были по-настоящему великими актерами. А в последние четыре десятилетия – Амитабх Баччан, большая звезда, с которым я немало снимался вместе -«Deewar», «Kabhi Kabhi», «Trishul», «Kala Pathhar», «Silsila» ...” Мала Синха, Садхана, Аша Парекх, Шармила Тагор, Хема Малини и Шабана Азми – прекрасные актрисы, с которыми успешно снимался Шаши Капур. Какую из его героинь, он вспоминает в первую очередь? "Нанду", - не задумываясь отвечает он, - она была моей партнершей в первом фильме «Char Diwari». Нанда преуспела во многих фильмах, ее танцам в "Jab Jab Phool Khile" позже подражала Шридеви. Садхана сперва настороженно отнеслась к новому партнеру, но потом мы замечательно сработались в «Prem Patra» Бимала Роя. У нее были потрясающие глаза и улыбка,» - вспоминает Шаши. Незабываемое Продюсером лучших фильмов Шаши Капура был Ismail Merchant - “Householder”, “Shakespearewala”, “Pretty Polly”, “Bombay Talkies” и “In Custody”. Помните его учтивого анти-героя в «The Deceivers», с Пирсом Броснаном? Знаменитая улыбка освещает лицо Шаши, он вспоминает: «В одной из сцен я должен был смотреть прямо в глаза Броснана и улыбаться. Пирс попросил вначале поднять глаза вверх, словно что-то прикидывая, а потом уже взгляд в упор… Это был хороший совет, сделавший сцену точнее и артистичнее…» До сих пор Шаши Капур остается единственным актером, отказавшимся от Национальной премии Award - за «Dharamputra» в 1961 году. (Попыталась узнать об этом подробнее – ничего в сети не нашла – А.) Он говорит: "Я не считаю, что моя роль в этом фильме была достойна награды. Другое дело – премия за "New Delhi Times " в 1986 году. (Шаши получил Award за лучшую мужскую роль, а сам фильм еще две – А.) Помните сцену, где я опускаюсь на колени перед Шармилой Тагор?.. Это был достойный фильм - я рад, что он получил признание…" Источник - http://www.thehindu.com/arts/magazin...cle2226395.ece перевод - Анакта

Ashanti: журнал «STAR&STYLE» August 1976 г., Bunny Reuben «Англичанин» Капур. В поисках бессмертия «Для меня успех не означает весь блеск и ослепление положения «звезды». Это означает – буду ли я продолжать? Будут ли смотреть и любить мои фильмы двадцать лет спустя? Я полагаю, в этом есть элемент бессмертия» Радж Багх, Пуна Отдыхая с прохладительным напитком в Радж Багх после дневной смены съёмок «Истина, Святость, Красота», «англичанин» Капур слушает болтовню журналистов. Вдруг кто-то обращается к нему: - Я уверен, вы сейчас подписали контракты на участие по меньшей мере в 125 фильмах. - Я знаю, - Шаши печально улыбается. – Знаете, это как последняя вспышка огня перед тем, как погаснуть… Всеобщий смех. Курорт Форт Акуада Бич, Гоа Кульминационные сцены «Иногда» («Любовь – это жизнь») Яша Чопры были отсняты. Шаши – в одиночестве. Кроме того, там Чинту (Риши) и Ниту – с семьёй. После того, как завершилась дневная смена, Яш устраивает на пляже приём, чтобы отметить окончание картины. Шаши смотрит на Чинту и Ниту с её матерью. Спустя некоторое время Чинту подходит в пределы досягаемости. Шаши ловит его взгляд, и – с невозмутимым видом – спрашивает: - А как же семья? Ужасно смущённый, Чинту удирает! Приём по случаю присуждения наград «ФИЛМФЭЙР», Бомбей Одетый полностью в белое (чуридар, курта и туфли), «англичанин» Капур, несомненно, самый стильный персонаж вечера. Многие пытались отговорить его от награды «Лучший Актёр Второго Плана» за игру в фильме «Стена». Шаши не стал никого слушать, но он не настолько испорчен успехом, чтобы оставаться равнодушным. Вскоре после выхода фильма «Стена» на экран, Шаши спросили, почему он согласился на эту роль. «Из-за одной сцены, где я играл с А.К. Хангалом», - отметил он. «Я считаю, это единственное, что заставило меня согласиться на роль». Общество исследования онкологических заболеваний, Гоа, Панджим Шаши Капур пожертвовал 100 тысяч рупий обществу исследования онкологических заболеваний Гоа, чтобы передать их больнице в Дона Паула, в шести километрах от Панджима. Пожертвование, чтобы оплатить стоимость кобальтовой комнаты, было сделано актёром в память о родителях.

Ashanti: Улицы Бомбея Моя жена и я (автор Банни Рейбен – Ю. Б.) обгоняем школьный автобус. Вдруг моя жена узнаёт в автобусе знакомое лицо и восклицает: - Смотри, это сын Шаши Капура! Итак, в отличие от отпрысков других звёзд, которые имеют машину и шофёра в собственном распоряжении для школьных нужд, сыновья «англичанина» Капура ездят в школу и обратно на школьном автобусе. «Пасынок успеха», Шаши, третий, младший из легендарных Капуров, в данный момент имеет около 125 контрактов на главные роли, которыми, строго говоря, он будет заниматься во вторую и третью очередь до скончания века. Сейчас он находится в долгой и наиболее успешной стадии своей актёрской карьеры. Я (авт. – Ю. Б.) помню Шаши с тех пор, когда он только начал работать в фильме Кришнана Чопры «Ограда». Это было где-то в 1959-60 гг. В те дни ему приходилось самому водить джип, и я обычно встречал его на студии Раджа Капура. Моё первое и самое живое воспоминание о нём – однажды вечером он подвёз меня в город. Поездка была неторопливая, осторожная и вполне спокойная, и кроме единственной шутки: «Могу я получить работу?» (в те дни я финансировал какой-то фильм), эта длинная поездка была безопасна и не богата событиями. Это заставило меня вернуться к воспоминаниям на несколько лет назад, когда я был неопытным журналистом, а Шамми, старший брат Шаши, который только что снялся в своём первом «хите» и претендовал на создание собственной репутации «мятежной звезды», взялся подвезти меня однажды домой, вечером, на головокружительной скорости по улицам Бомбея. Мы оба были «под мухой», и, если бы руль машины Шамми не был в руках Всевышнего той ночью, то ни один из нас не стал бы таким толстым, какие мы сегодня. Ладно, так или иначе… Фильм «Ограда», для тех, у кого был шанс посмотреть его по телевидению, - это стиль Шаши Капура. Посмотрите его… Это была деликатная и тонкая игра, и, когда вскоре картина была выпущена на экран, Шаши сказал мне: «Я ненавижу, когда меня называют кинозвездой. Я киноактёр. Я играю. Моя цель – не сверкать на экране, а жить в моей роли. Конечно, если это роль, которую можно прожить»… Вы могли видеть, что он заслужил право говорить так. Всё же «Ограда», хоть и отмечает дебют Шаши Капура как актёра в главной роли, не была первым фильмом «англичанина» Капура. Его первым фильмом стал «Огонь» Раджа Капура (1947 г.), в котором Шаши Радж (как его указывали на афишах в те дни) играл героя Раджа в детстве. Тогда Шаши было только 9 лет. В возрасте 12 лет (1950 г.) Шаши Радж играл в фильме «Борьба» (производство «Бомбей Токиз»), снятом Гьяном Мукерджи. В нём он играл героя Ашока Кумара в детстве. Годом позже (1951 г.) Шаши Раджа можно было видеть в роли героя Раджа Капура в детстве в суперхите «Р.К. Филмз» «Бродяга». На десятилетие с 1951 по 1961 г. Шаши Радж ушёл из кино. Для него это был период подготовки, как мы увидим в дальнейшем, интересный период. Шаши Капур родился в 1938 г. в Калькутте, за шесть лет до того, как его отец Притхвирадж основал «Притхви-Театр» в Бомбее (15 января 1944 г.). Это было время, когда отец Шаши был одним из ведущих актёров «Нового театра» в Калькутте. Будучи ребёнком, Шаши приехал в Бомбей вместе с семьёй, когда Притхвирадж перебрался в «Город фильмов». Ему было только семь лет, когда он впервые надел театральный костюм и увидел свою первую аудиторию сквозь огни рампы. В Бомбее Шаши был зачислен в ученики Высшей Школы Дон Боско. «С тех пор, как я попал туда», - вспоминает Шаши, - «меня интересовала только актёрская игра. Когда я учился в школе, я всегда хотел выйти на сцену, но мне никогда не давали». Поскольку школа была христианской, вдобавок интернатом, предпочтение в те дни отдавалось христианам и пансионерам. - Я помню, однажды я полностью выучил партию Короля, дядюшки Гамлета, и был горько разочарован, когда в последний момент меня отстранили, и роль получил кто-то другой. – вспоминает Шаши. Несмотря на такой недостаток одобрения в школе, Шаши Капур побывал и на сцене, и на экране, будучи ещё ребёнком. Дело в том, что тогда старший брат Радж Капур снимал «Огонь», и его младший брат Шаши был лучшей кандидатурой на роль героя Раджа в детстве в этом фильме. Это был 1947 г., и Шаши тогда было всего 9 лет. По словам Раджа, Шаши был его самой «сложной звездой» - его надо было подкупать шоколадом и долгими прогулками, прежде чем он согласился появиться для работы на Восточной Студии, Ворли, где снимался «Огонь». В своё следующее появление на экране в 12 лет (1950 г.), когда он играл героя Ашока Кумара в детстве в картине Гьяна Мукерджи «Борьба» (производство «Бомбей Токиз»), Шаши Капур впервые попробовал курить сигареты. Теперь, конечно, он достаточно интеллигентен, чтобы быть одним из немногих некурящих актёров Индии. В «Борьбе» Шаши необходимо было курить по сценарию – он играл в этом фильме «плохого мальчишку». - Моя мать была в ужасе, когда услышала об этом! – смеётся Шаши, вспомнив. В те дни Шаши также время от времени привлекался к работе в «Притхви-Театре» своего отца, играя на сцене эпизодические роли. Тогда в репертуаре ставилась «Шакунтала», постановщиком которой был Радж Капур. У Шаши была в спектакле эпизодическая роль. Тогда Шамми Капур играл Бхарату, сына Душьянты, и впоследствии, когда Шамми покинул театр, эту роль получил Шаши. - Кроме игры на сцене, - вспомнив, усмехается Шаши, - важнейшей и заманчивой вещью для меня в те дни была еда в подвальчике Театра Королевской Оперы! Когда Шаши был свободен от работы в «Притхви-Театре», он предпочитал ставить собственные спектакли дома в воскресные вечера. Тогда они жили на Колледж-Стрит, Матунга, и на террасе небольшого трёхэтажного здания он мог соорудить из подпорок и штор импровизированную сцену. Со сценарием, взятым у закадычного друга Праяг Раджа и гримом, «позаимствованным» из «Притхви-Театра», Шаши и собранная им юная труппа показывали спектакли соседским детям, с которых лестью или запугиванием взималась входная плата по одной анна с каждого! С этой изрядной суммой выручки Шаши угощал себя и своих друзей картофельными чипсами, самосами и шербетом в ближайшем иранском ресторанчике! По его собственному признанию, Шаши Капур «с треском провалился на экзаменах»! Он заметил с иронией: - Я считал, что либо что-то не так со мной, либо с системой образования вообще. Итак, я решил бросить учёбу! В «Притхви-Театре» Шаши начал жизнь с 25 рупий жалования в месяц. Он поднялся до 50, затем до 75 рупий, и стремился стать не только актёром, но также и режиссёром «Притхви-Театра». Он делал эскизы декораций к последней пьесе «Крестьянин», а когда «Притхви-Театр» закрылся, Шаши пришёл на «Р.К. Филмз» в качестве ассистента. Шаши Капур, наверное, является самым юным режиссёром – он сделал свой первый фильм, когда ему было всего 12 лет! Вот как это случилось: Шаши снимался тогда в своей третьей и последней детской роли, в «Бродяге» Раджа Капура. Шаши работал на «Р.К. Филмз» в течение какого-то времени, а его старший брат явно ничего не платил ему. Однажды Шаши собрался с духом и напомнил Раджу об этом. Сразу после этого ничего не произошло, но в день рождения Шаши брат Радж сделал ему прекрасный подарок – 16-миллиметровую камеру «Белл энд Хауэлл». - Я навсегда запомнил его слова, когда он вручил мне подарок, - говорит Шаши. – Радж-джи сказал: «Если ты хочешь снимать фильмы, ты должен сперва изучить все отрасли съёмок». Это зажгло в Шаши желание снять что-нибудь самому. Установку декораций «Бродяги» на этажах «Р. К. Студио», очертания улицы с ювелирным магазином. Был день рождения Шаши. Его друг Праяг Радж написал сценарий, и Шаши отснял его прямо там, на этом фоне, своей подаренной камерой. Шаши даже смонтировал фильм сам, поскольку в то время он был ревностным помощником редактора Раджа Капура – Г. Г. Майекара. Фильм был в двух частях и назывался «Петля». Этот фильм всё ещё существует, так же, как и камера, которой Шаши его снял. «Петля» была детективом, и кроме самого Шаши Капура, в фильме играл его двоюродный брат Суман, в ролях вампира, семейного слуги и друга. Шаши созрел для того, чтобы волей-неволей следовать по стопам своего отца более близко, чем оба его старших брата, по той же схеме – со сцены на экран, которая была продемонстрирована карьерой его знаменитого отца. Стадия английского театра Незадолго до того, как «Притхви-Театр» закрылся, отец послал Шаши в «Шекспириану», англоязычный театральный союз, директор которого, мистер Кендалл, был старым другом Притхвираджа. В течение какого-то времени Шаши чередовал роли на английском языке на сцене «Шекспирианы», и роли на хинди на сцене «Притхви-Театра». Впоследствии Дженнифер Кендалл сделала то же самое, она выступила в «Притхви-Театре» в пьесе «Патхан», и, очевидно, язык хинди не был для неё проблемой. Молодые исполнители главных ролей в «Шекспириане» должны были вернуться в Лондон, и компании требовалась замена. Они приезжали на гастроли в Индию из Англии через Пакстан. Шаши присоединился к труппе и гастролировал с ней не только в Индии, но и в Сингапуре, Малайзии и Гонконге в течение двух лет. За это время он сыграл более чем в 14 пьесах. Это был 1956 г. Шаши играл главные роли в семи пьесах Шекспира, четырёх пьесах Бернарда Шоу, нескольких – Оскара Уайльда, в том числе «Как важно быть серьёзным», «Веер леди Уиндермир». Кроме того, он играл в таких известных постановках, как «Газовый свет», «Тётка Чарлея», «Школа злословия». Известные в мире шоу-бизнеса персоны Сингапура, братья Шоу, подписали контракт на турне «Шекспирианы» в Сингапуре и Малайзии, и труппе приходилось играть по три спектакля в день. - Это была изнурительная практика, - говорит «англичанин» Капур по поводу этой фазы своей карьеры. – Но очень хорошая. Это наилучший тип подготовки для актёра, для его дисциплины и уважения к своей работе. - Теперь, когда я вижу, как кто-то из моих коллег на съёмках фильма относится с недостаточным уважением к репликам своей роли и к своему режиссёру, я благодарен той подготовке, которую получил в «Притхви-Театре» и «Шекспириане». Довольно скоро за кулисами завязалась романтическая история. Дженнифер Кендалл, дочь мистера Кендалла, играла Райну в пьесе Бернарда Шоу «Война и человек». Шаши играл лихого Сержа, с которым она была помолвлена. Если они не поженились в пьесе, то своевременно сделали это в реальной жизни. Сильно любящие друг друга молодые люди вернулись в Бомбей и поженились в резиденции Притхвираджа Капура в Матунге, в 1958 г. Вспоминая об этих днях любви, Шаши говорит: - Хотя мы были сильно влюблены и хотели пожениться – Дженнифер частенько играла на сцене роль моей матери! Съёмки в кино Когда закрылся «Притхви-Театр» (к тому времени Шаши был женат уже 2 года), началась настоящая борьба молодого актёра за место в кинематографе хинди. Его первым шансом стал фильм Кришнана Чопры «Ограда» (март 1961 г.), чувствительно поставленный «семейный» фильм, однако, он оказался некассовым. Несмотря на то, что Шаши сыграл в нём очень хорошо, индустрия кино не осознала того, что это был актёр, который легко мог стать звездой. Не киноиндустрия первой вынуждена была заметить тот факт, что роль Шаши могла бы принести кассовый успех фильму. Тот хит опоздал. У Шаши не было лёгкого пути в долях прибылей от фильмов до тех пор, пока фильм Хирена Кхера «Мои руки окрашены хной» (1962 г.) не получил заслуженного кассового успеха. Тотчас же на Шаши обрушилась лавина контрактов, все из которых он принял. «Англичанин» Капур знал, что большинство того материала, с которым он работал в кинематографе хинди, являлось банальным и клишированным. Но он вынужден был с ним работать, так как успех в хинди фильмах был единственным показателем того, чтобы стать высокооплачиваемой «кинозвездой». То, что заставило Шаши примириться с грубой пустотой кинематографа хинди, произошло, как счастливая случайность, в начале 1963 г. Шаши подружился с двумя молодыми людьми – Исмаилом Мерчантом и Джеймсом Айвори, которые дали ему первое представление об англо-индийском кино – «Домовладелец/ Глава семьи». Поэтому отметим продвижение «англичанина» Капура из хинди театра в английский, и из хинди фильмов в английские. Замечательное, широкое продвижение, потребовавшее, однако, множества духовных усилий. «Ограда» продемонстрировала образ нежного, ранимого Шаши Капура, образ, который соответствовал его чувствительности, как актёра. Но такой «мягкий» образ Шаши в сравнении с яркими ролями Раджа и Шамми был не по вкусу публике. Подобное же произошло и в «Любовном письме» Бимала Роя, ещё одном фильме, где Шаши играл сентиментального героя. Итак, Шаши готов был на всё. Одно из двух – либо это, либо голод, и того хуже – провал и забвение. Он переключился на тот сорт фильмов, которые так любят зрители, и преуспел. «Когда распустились цветы» (1965 г.) стал кассовым хитом, как и «Да здравствует любовь!» Шридхара, полнометражная комедия, в которой Шаши также был необычайно эффектным. В 60-е годы счёт ролей Шаши (лучшие хинди фильмы против худших хинди фильмов) был примерно равным. Среди множества лучших можно назвать, кроме «Ограды» и «Любовного письма», также «Законный сын», «Время», «Сердце позвало», «Актриса» и «Несравненная». Большинство остальных: «В моих снах – мечты о тебе», «Братство», «Напротив», «Красавица согласится», «Сезон любви», «Моя любовь», «Прекрасное путешествие» были халтурны и не имели большого кассового успеха. Безусловно, душа Шаши Капура не лежала к тем фильмам, которые создали ему статус «звезды» в Индии. Его в те дни больше интересовала сцена и необычные англо-индийские фильмы Мерчанта и Айвори – сперва «Домовладелец», потом «Слуги Шекспира», затем «Бомбейское кино». Между ними он также сыграл в голливудском фильме «Вопрос невиновности» (который носил ещё название «Милая Полли»), а спустя несколько лет – в фильме Конрада Рукса «Сиддхартха». «Домовладелец» вышел на экран в 1964 г. в США, и получил в целом положительные отзывы. Но фильмом, которым Шаши гордился по-настоящему, так же, как и Мерчант – Айвори, был «Слуги Шекспира». Этот фильм был принят публикой очень хорошо, и благодаря ему Шаши стал партнёром Хейли Миллз в «Вопросе невиновности». Такое качество игры, постоянно колеблющееся между тем, что он любит делать, и тем, что он должен делать, составляет суть дилеммы Шаши Капура. Он постоянно находится между двух миров – одной ногой на Стратфорд, другой – на «Ранджит Студиос»! На тех съёмках, где словом «Уиллс», как правило, обозначается сорт сигарет, а не Уильям Шекспир, Шаши Капур предпочитает остроумно говорить об Ингмаре Бергмане, о фильмах «Новой Волны» и Шьяме Бенегале, - и продолжает с упорством патхана сниматься в картинах, которые обречены на провал с первой же команды «Мотор!». В карьере, отмеченной таким количеством посредственных фильмов, Шаши всё же имеет значительную долю «серебряных» хитов. В 1971 г., после большого перерыва, вышла картина «Скромница», за которой последовал «Приди в мои объятия» в 1973 г., и «Пусть вор поднимет шум/Самозванцы поневоле» в 1974 г. Эти три фильма создали второй виток карьеры Шаши Капура в кинематографе хинди. Упорно работая, медленно и неуклонно, он дошёл до хорошего этапа в 1973 г., и его карьера равномерно совершенствовалась в течение 1974-1975 гг. На сегодняшний день, в 1976 г., Шаши упоминается среди «верхушки» четырёх или пяти наиболее кассовых «звёзд» экрана хинди. 1974 г. принёс ему «Хлеб, одежда и дом», 1975 г. – «Стена» и «Моя работа - воровство», 1976 г. – «Иногда/Любовь – это жизнь». Эти четыре наиболее успешные ленты очень высоко подняли рейтинг Шаши Капура на кинорынке. Шаши Капур искусно научился быть не столь непреклонным, но готовым доводить всё почти до совершенства. Он не боится играть в фильме со многими «звёздами», будет играть в нём скорее, чем в сольном, если первый имеет больше шансов на успех. Фактически, эта деловая проницательность, присущая Шаши, позволила ему согласиться на «Хлеб, одежда и дом», «Стена» и «Иногда», потому что, даже если он и не на сто процентов занимает главное место в этих фильмах, всё же они по-настоящему подняли его статус «звезды» до самого неба. Сегодня у Шаши Капура больше контрактов, чем он реально сможет выполнить, но он знает, что некоорые из них после подписания бюджета никогда не осуществятся. Он знает также, что каждый здравомыслящий актёр, неважно, насколько он занят, всегда найдёт время в первую очередь для своих лучших продюсеров и режиссёров. Таким образом, даже со 125 контрактами на руках, он продолжает полным ходом сниматься в «Истина, Святость, Красота» Раджа Капура. Семьянин Очень практичный и методичный в организации своей как профессиональной, так и личной жизни, Шаши Капур распланировал своё время таким образом, чтобы полностью быть свободным для своей семьи по воскресеньям. Даже если он снимается у старшего брата Раджа Капура, в воскресные дни он возвращается в Бомбей и проводит их с женой и детьми. У него трое детей – Кунал, Каран и Санджана, и все они уже выросли. Шаши гордится ими и говорит: - У меня взрослые дети, и я могу показать их миру. Я не прячу их дома в шкафу! По мнению его жены Дженнифер, которая играла с мужем в «Бомбейском кино» Мерчанта и Айвори, их старший сын Кунал «маленький поросёнок». - Он так много говорит, - заметила она однажды. – Как и оба его деда, он просто не закрывает рта! Очаровательная личность и прекрасная актриса (в «Бомбейском кино» она играла великолепно), Дженнифер может быть отличным источником материала для статьи, где речь идёт об её муже. - Один из наиболее раздражающих моментов в жизни «миссис Шаши Капур», это когда мы путешествуем. Мы летим на самолёте, загруженные багажом и тремя детьми. И, когда мы приземляемся, восторженные поклонники освобождают Шаши от всех его сумок и тяжестей. Но, угадайте, кто сражается со всем этим нашествием до того момента, как мы сядем в машину! Люди считают нашу жизнь такой прекрасной. На самом деле, у нас есть свои проблемы, как и у любого другого. За эти годы Шаши сумел стать также бизнесменом. Он стал кинопрокатчиком в Дели и имеет ещё один офис («Филмвалас») в Бомбее. Он заработал деньги на «Бобби», получив права проката на него, и, вероятно, сделает состояние на «Истина, Святость, Красота», права на прокат которого снова взял на территории Дели. Но лучшее, что сделал Шаши для себя и своей семьи, это приобретение комфортабельного старинного особняка на побережье Гоа. Именно там он время от времени исчезает, чтобы расслабиться и отдохнуть, когда свет юпитеров становится слишком ярким, и когда грубый коммерциализм киномира бывает слишком тяжело переносить. А что на будущее? Однажды я спросил его: - Что ты будешь делать, когда достигнешь возраста Раджа? Ты будешь продолжать играть или сам начнёшь снимать? А Шаши Капур ответил: - Прежде всего я актёр. Почему бы мне не играть? Нет, я не отказался играть характерные роли. Я уже сыграл отца Чинту в «Иногда». Что в этом плохого?.. Кто знает, может быть, позже я смогу сделать фильм для международного проката. Подсознательно я приучаю себя к этой мысли с настоящего времени. Но это подождёт. Я намерен играть главные роли ещё много лет... В настоящий момент я счастлив продолжать болтаться в плохих, ужасных и гадких ролях плохих, ужасных и гадких фильмов! Скромное утверждение для актёра, который уже завоевал одну из главных артистических наград, и который, вероятно, завоюет ещё больше в будущем! Из архивных материалов Юлии Бещук

Ashanti: Интервью с Шаши Капуром, Бомбей Вопрос: - Как Вы реагируете на приписываемые Вам романы с актрисами, демонстрируемые прессой? Ответ: - Я возмущён этим. Я предпочитаю, чтобы обсуждали и критиковали мою работу, нежели мои личные отношения. Вопрос: - Но некоторые звёзды поощряют это. Ответ: - Да, им это нравится. Они сделают что угодно ради саморекламы. Но не я. Я это ненавижу. Вопрос: - Как члены Вашей семьи реагируют на сплетни, написанные о Вас? Ответ: - К счастью, у моей семьи есть чувство юмора. Они считают, что всё это пустяки и смеются над этим. Они знают, что я не такой тип, каким описан в прессе. Моё теперешнее существование – не только для того, чтобы порадовать моих поклонников или увековечить образ «звезды». Оно для того, чтобы радовать себя и сделать счастливой мою семью. Я хотел бы больше находиться в обществе своей жены и детей. Я предпочёл бы проводить время в моём избранном кругу друзей. Материалы предоставлены с согласия Юлии Бещук



полная версия страницы